Все для рыбалки!
 

Болонская система образования

Благодаря единому учебному пространству национальные программы получили возможность брать лучшее и прогрессивное из накопленного партнерами опыта, а высшее образование приобрело:. Все это способствует тому, что Европа становится более привлекательной на мировом рынке образования. Что такое Болонская система образования и в чем ее суть, можно узнать, выяснив цели и причины изменений в работе европейских вузов. Существует опасность потерять то ценное, что было достигнуто за предыдущую историю отечественного высшего профессионального образования. И эта опасность является вполне реальной в связи с отменой специалитета как уровня подготовки профессионалов в техническом университете. По оценкам российских экспертов в области образования, присоединение России к Болонскому процессу может привести к временной путанице с учебными программами [19]. Работодателей, которые учились во времена СССРнужно информировать о том, что все современные степени высшего образования являются полноценными, но некоторые степени в большей мере предназначены для научно-педагогической деятельности в ВУЗенапример степень магистра и доктора философии.

Болонская система образования в России

Степень специалиста в ЕС и большинстве стран, которые участвуют в Болонском процессе, отсутствует [20]. В итоге, всё новое и привлекательное в системе оказалось на практике абсолютно недееспособным, зато по традиционно сильным сторонам высшего образования был нанесён мощный удар [ источник не указан дней ]. Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

  • Самый дешовый магазин рыбалки
  • Рыбалка на магнитах в воде
  • Небольшое рыболовное судно на белом море
  • Ветровые стекла для лодок мкм
  • Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версиипроверенной 19 февраля ; проверки требуют 29 правок. Европейское пространство высшего образования. Следует отметить, что Болонский процесс в России практически перевернул с ног на голову отечественную систему образования. До направленности на европейскую систему образовательный механизм выглядел абсолютно по-другому. Чтобы обеспечить качество профессионального образования, в стране утверждали государственные образовательные стандарты сначала первого, а затем и второго поколения. Целью установления данной стандартизации руководство страны считало создание единого образовательного пространства и установление эквивалентной равности документов об образовании с таковыми других развитых государств. Болонский образовательный процесс начал свое зарождение ещё с мая года. Декларацию, которую впоследствии стали считать вступлением к Болонскому договору, приняли министры Франции, Великобритании, Италии и Германии. Её задачей было создание и разработка правильной действенной стратегии развития общеевропейской модели образования. Фундаментальными элементами этого договора стала цикличность обучения, применение кредитно-модульной системы.

    история болонская система образования

    Процесс Болонский он стал называться потому, что подписание соответствующего договора произошло в Болонье создания нового европейского образования был направлен на гармонизацию и слияние отдельных образовательных систем каждого государства в цельное пространство высшей школы. Датой, которая дала отсчет этому важному шагу в истории мирового образования, считают 19 июня года. Вхождение России в Болонский процесс Еще до официального присоединения России к Болонской декларации в высшей школе страны началось движение в сторону международных стандартов профессионального образования. За прошедшие годы многие вузы в том числе Томский государственный университет накопили значительный опыт подготовки бакалавров и магистров по ряду направлений. Несмотря на это, российское высшее образование фактически осталось одноуровневым. Дело в том, что упомянутый закон по сути является эклектическим, в нем реализована своеобразнаю смесь традиционной российской системы образования с англо-американской. В итоге даже в тех вузах, где введен бакалавриат, его выпускники, не попавшие в магистратуру, продолжают обучение по программе подготовки специалистов. В целом отношение российской вузовской общественности к Болонскому процессу было и пока остается весьма настороженным. Положения Существует ряд положений, которые должны утвердить в своих странах все государства-участники: Внедрение системы кредитов то есть часов, которые студент прослушал тот или иной курс. Это увеличивает мобильность студентов. Учеба в Италии на степень магистра имеет несколько видов: Почти все вузы не имеют ограничений по набору студентов квота существует только для граждан не членов ЕС и обучение не имеет обязательного характера студенты сами выбирают время сдачи экзаменов.

    Что такое Болонский процесс. Болонский процесс: суть, реализация и развитие в России

    После этого год были одобрены основные направления развития образования в стране и предусмотрен переход на Болонскую систему. В реализацию положений болонской декларации вовлекли специалистов из лучших украинских университетов. В году их силами была сформирована группа промоутеров, которая проводит регулярные учебные тренинги по европейскому образованию. Личность по отношению к институтам государства - всегда объект воздействия. Долгое время государство практиковало ресурсный подход к собственному населению, управление системой образования было подчинено идее воспитания работника, профессионала с минимальным учетом индивидуальности.

    Что такое Болонская система образования?

    В то время как на современном этапе образование приобретает характер целенаправленной непрерывной в течение всей жизни деятельности личности, ориентированной на использование образовательной системы, образовательной среды в целях самосовершенствования, удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей. Формируются субъект-субъектные связи между участниками образовательной деятельности. Развитие системы высшего профессионального образования Российской Федерации детерминировано мировыми тенденциями глобализации. Социально-экономические изменения в стране, произошедшие в последние 15 лет, привели к внутреннему кризису образовательной системы. Россия принимает активное участие в создании единого международного образовательного пространства. Начиная с х годов XX в. В сентябре г.

    история болонская система образования

    Российская Федерация официально присоединилась к Болонскому процессу, в рамках которого до г. Социальная проблема модернизации национального института образования заключается в гармонизации целей, содержания и способов образовательной деятельности с изменившимися общественными потребностями и условиями. Экономическая проблема модернизации состоит в обеспечении эффективного функционирования института образования в социальном и экономическом пространстве Российской Федерации и создании условий для формирования конкурентоспособного рынка экспортных образовательных услуг российских вузов в мире и, в частности, в европейском политическом и территориальном пространстве, для чего необходимо структуру высшего образования обозначить в единицах европейского измерения образовательных уровнях, кредитах, компетенциях и пр. Совмещение интересов внешних и внутренних направлено на реорганизацию системы профессионального высшего образования в Российской Федерации с учетом положений Болонской декларации. В последние несколько лет вузовскую общественность России живо интересуют проблемы, связанные с возможной ролью общеевропейского движения, известного под именем "Болонского процесса", в модернизации российской высшей школы. Объединение высшей школы в европейских странах назрело довольно давно, еще в середине ХХ столетия, в связи с тем, что оно стало неконкурентоспособным по сравнению с американским. Попытки совершенствования европейского образования по единым стандартам начались с года, когда было подписано Римское соглашение, в котором ставились принципиально новые задачи: Со временем эти идеи были развиты в решениях конференций министров образования европейских стран, в Маастрихтском договоре В дальнейшем под эгидой ЕС, Совета Европы внедрялись разнообразные программы. Идеи создания европейского университетского сообщества и единого европейского пространства высшего образования исходят от старейшего в Италии и во всей Европе Болонского университета. Еще в году, готовясь к своему летнему юбилею, он обратился ко всем университетам Европы с предложением принять Великую Хартию Университетов - Magna Charta Universitarum. Идея была с энтузиазмом подхвачена, и во время юбилейных торжеств в году этот документ, провозглашающий универсальные и непреходящие ценности университетского образования, а также необходимость тесных связей между ними, был подписан ректорами 80 вузов.

    история болонская система образования

    Постепенно процесс европейской интеграции высшего образования стал подниматься с университетского на государственный уровень. Подписанная ими Сорбонская декларация "О гармонизации архитектуры европейской системы высшего образования" впервые обосновала стратегическую цель создания зоны европейского высшего образования и ускорила дальнейшее развитие событий. Уже в следующем году на родине Magna Charta, в г. С другой стороны, если дисциплины смежные, как социология и социальная работа, задача становится вполне реальной. Такая система, а также возможность свободного посещения лекций, которую предоставляет студентам бакалаврата администрация, заставляет преподавателя прилагать усилия к тому, чтобы их курс был интересным, а не тупо читать лекции из написанного, пусть им же самим, учебника. Тем не менее, картина, когда на потоковой лекции сидит меньше десятка человек, вполне реальна. Преподаватели жалуются, ругаются, иногда снижают оценки на экзаменах, но другого пути заставить студентов ходить, кроме как сделать свои лекции интересными, у них нет. А теперь о негативных аспектах такого прекрасного явлении, как Liberal Arts Education. Вы, наверное, представляете, как усложняется работа вуза, в котором вместо сотни курсов читают в раз больше? Конечно, группы на каждый предмет намного меньше, но и преподавателей, и аудиторий нужно намного больше. К тому же, невозможно проконтролировать количество студентов, которое запишется на тот или иной курс каждый год. Поэтому достаточно часто курс, на котором в одном учебном году группы были переполнены, в следующем не происходит из-за недозаписи.

    история болонская система образования

    Ещё одним больным местом в работе с Liberal Arts Education является расписание. При такой системе значительная часть преподавателей не состоят в штате университета, а работают ещё где-то, поэтому курс они могут вести только в какое-то четко фиксированное время, далеко не всегда удобное для студентов и деканата. А когда таких преподавателей не один, а несколько десятков… Вот и получается, что студенты Киево-Могилянской академии часто имеют первую пару и шестую, то есть приходят на 8. Вопрос о том, что они делают между десятью утра и полпятого вечера, остается открытым. Также очень "удобно" расписание класса "первая, третья, пятая пара", тут уже даже ни о каком трудоустройстве не может быть и речи — кому понравится служащий, который появляется в офисе на пару часов и тут же из него убегает? Основными целями Болонского процесса: Присоединение России к Болонскому процессу даёт новый импульс модернизации высшего профессионального образования, открывает дополнительные возможности для участия российских вузов в проектах, финансируемых Европейской комиссией, а студентам и преподавателям высших учебных заведений — в академических обменах с университетами европейских стран.


    Купить 6 особенностей Болонской системы образования

    [8 Mb] (cкачиваний: 2136)
    • Опубликовано: 29.04.2017
    • Текущая версия: 9.701

    Похожие:


     
     
    НазадВперед
    Опрос

    Вы вступили в нашу группу ВКонтакте?

     
     
     
     
    купить нестандартные рыболовные сети рыбалка в кянде онежского района
    © 2013-2017 siostyle.ru
    Наверх