Все для рыбалки!
 

Морские термины

На кормовом флагштоке стойке в оконечности кормы поднимается кормовой флаг. Флот — оперативное объединение военно-морского флота, предназначенное для ведения военных действий на морском океанском театре. Флотилии бывают морскими, озерными, речными. Фок — прямой парус, самый нижний на передней мачте фок-мачте корабля.

конец у снасти на судне

Фок-мачта — передняя мачта на двух и более мачтовом корабле, то есть первая, считая от носа к корме. Фордевинд — 1 курс судна относительно ветра: Любой поворот парусного судна связан с изменением галса. Другие маневры парусного судна поворотом не считаются. Фор-марса-рей — горизонтальное дерево рангоутанесущее парус марс на Фок-мачте. Форпик — носовой отсек судна. Обычно используется для принятия балласта. Фор — слово, прибавляемое к наименованиям реев, парусов, и такелажа, находящимся выше марса и фок-мачты. Фордун — снасть стоячего такелажа, являющаяся креплением стеньг. Нижние концы фордунов крепятся к бортам судна, позади вант и бакштагов. Форштевень — брус, образующий переднюю оконечность судна продолжение киля в носовой части. Фрахт — плата за перевозку грузов, взимаемая судовладельцами. Фрегат — трёхмачтовый парусный корабль с мощным артиллерийским вооружением до 60 пушек, располагавшихся в двух палубах. Был меньше линейного корабля, но имел большую скорость. Предназначался для дальней разведки и крейсерства. Хват-тали — служат для подъёма мелких тяжестей, для подтягивания снастей, уборки трапов и т. Основываются между двухшкивными и одношкивными блоками. Чайка — беспалубный плоскодонный челн запорожских казаков XVI — XVII вв. Длина около 18 м, ширина и высота бортов до 4 м. Снаружи бортов для увеличения остойчивости и плавучести крепился камышовый пояс. Челн имел поперечные переборки и скамьи, мачту с парусом, пар весел, но совой и кормовой рули, вмещал до 70 человек. Вооружение фальконетов пушки калибром 30 мм. Чиксы — наделки в виде толстых досок, прибитых к мачте с боков, ниже топа. Служат для поддержания лонга-салингов. В походе находился на головном корабле и следил за обстановкой. Швартов — растительный или стальной тросс помощью которого судно, закрепляется у причала швартовный трос. Швартовка — подход и закрепление судна с помощью канатов тросов к причалу, пирсу, стенке или набережной, или к другому судну. Швартовное устройство — шпили, кнехты, клюзы, киповые планки, вьюшки и пр. Швиц-сарвень-строп — строп, при помощи которого стягиваются нижние ванты под марсом, когда путенс-ванты крепятся к нижним вантам. Шебека — небольшое трёхмачтовое парусно-гребное судно с косыми парусами; использовалось в средние века на Средиземном море для посыльной службы и перевозки грузов; 2 русский парусно-гребной трёх мачтовый корабль второй половины XVIII в.

Шитик — небольшое плоскодонное парусное судно, части корпуса которого были сшиты ремнями или виней прутьями можжевельника и ели. Длина 10 м, ширина до 4 м. Шканцы — самый верхний помост или палуба в кормовой части парусного судна, где находились вахтенные офицеры и устанавливались компасы. Позднее шканцами называли часть верхней палубы военного корабля между грот- и бизань-мачтами. Шканцы считались почётным местом на корабле: На шканцах запрещалось садиться и курить всем, кроме командира капитана корабля и флагмана. Шкаторина — кромка паруса, обшитая ликтросом. В парусном флоте так называли широкие доски, уложенные горизонтально вдоль бортов деревянных парусных кораблей для прохода с бака на квартердек или шканцы. Служит для лазания вместо трапов, например в шлюпку, стоящую под выстрелом. Шкентросы — короткие веревки, которые одним из своих концов крепятся за люверсы у малых оснований подвеской койки, а другим соединяются у колец, имеющих штерты. Шкив — колесо, сделанное из металла или бакаута,- насаженное на ось имеющее по наружной цилиндрической поверхности желоб кип для троса. Шкимушгар — однопрядный линь, свитый из бородочной пеньки. Обычно свивается из двух или трёх каболок. Шкот — снасть, закреплённая за нижний угол прямого или нижний задний угол косого паруса шкотовый угол и проведённая в направлении к корме судна. Шкоты удерживают в желаемом положении нижнюю шкаторину паруса. Шкотами также называют снасти, закреплённые за верхние углы аварийного пластыря. Шлагов — железный или деревянный брус, вставленный в шпор стеньги для удержания её на месте. Шлюп малый корвет — трёхмачтовый военный корабль второй половины XVIII — начала XIX в. Водоизмещение до т. Использовался для дозорной и посыльной служб и как транспортное и экспедиционное судно. Шлюпбалки — стальные либо деревянные прямые ил изогнутые балки с талями, укреплёнными у бортов судна; служат для спуска шлюпок на воду их подъёма. Шмак — двухмачтовое грузовое судно первой поло вины XVIII в.: Шнека шняка — плоскодонное беспалубное поморско-новгородское парусно-гребное рыболовецкое судно, имевшее одну-две мачты с прямыми парусами; полни мало более 2 т груза. Шнява — небольшое двухмачтовое торговое или военное судно XVII — XVIII вв. Водоизмещение до т, вооружение пушек малого калибра. Экипаж до 80 человек. Предназначалось для разведочной и посыльной служб. Шпангоут — ребро судового остова от голл. На малых деревянных судах делаются из деревьев, имеющих уже естественную кривизну; на больших собираются из отдельных кусков дерева — футоксов ; на металлических — из угольников, приклепанных к обшивке. Шпангоут имеет правую и левую части — правый и левый тимберсы ; каждый из тимберсов делится на нижнюю часть — флортимберс и верхнюю — топтимберс.

Шпиль — большой ворот с вертикальной осью, служащей для подъёма якоря и выбирания швартовных концов. Шпринг — трос, заведенный в скобу станового якоря или взятый за якорь — цепь, для удержания судна в заданном направлении с целью наиболее эффективного использования бортовой артиллерии. Шрапнель — артиллерийский снаряд, снаряжённый готовыми поражающими элементами сферические пули, стержни и др. Обладал значительной эффективностью для поражения живой силы. Утратил значение в начале х годов XIX в. Штаги — снасти стоячего такелажа, поддерживающие в диаметральной плоскости вертикальные рангоутные деревья — мачты, стеньги и пр. Штандарт — флаг главы государства, поднимаемый в месте его пребывания. Официально принят при Петре I. Штормтрап — веревочная лестница с деревянными ступеньками, опущенная по наружному борту или подвешенная к выстрелу и служашая для подъёма на корабль. Штуртрос — трос, основанный между штурвалом и румпелем и проходящий через ряд неподвижных блоков. Служит для передачи усилий от штурвала к румпелю и через него к рулю. Штурман — помощник капитана, специалист по кораблевождению. Шханечный журнал — основной официальный документ на судах русского парусного флота. В шханечный журнал непрерывно, с момента вступления судна в кампанию, в хронологической последовательности записывались все события, происходившие на судне во время плавания или его стоянки на якоре. Распространены у берегов ФинляндииШвецииНорвегииШотландииКанады и др. Ширина шхер до миль. Шхетбот — небольшое мелкосидящее парусно-гребное судно для плавания и военных действий в шхерах. Шхуна — парусное судно, имеющее две или более мачты с косыми парусами. Мореходно, может ходить круто к ветру. Шхуны русского флота имели до 16 пушек. Эзельгофт — деревянная или металлическая соединительная обойма с двумя отверстиями. Одним отверстием надевается на топ мачты или стеньги, а во второе выстреливается пропускается стеньга или брам-стеньга. Энтер-дрек — небольшой ручной якорь-кошка. При абордаже бросался на неприятельское судно для более надёжного сцепления с ним. Ют — кормовая часть верхней палубы судна или кормовая надстройка на судне. Юферс — круглый деревянный блок без шкива с тремя сквозными дырами.

На старинных парусных кораблях юферсы ввязывались в нижние концы вант. Якорь — приспособление для удержания судна на месте. Б [ править ] Бак нидерл. Блинд — парус, который ставили под бушпритом. Бом-утлегарь — рангоутное дерево, служащее продолжением утлегаря. Выбирать слабину троса — обтягивать снасть настолько, чтобы она не провисала. Гемам — парусно-гребной фрегат шведского флота. Дректов — якорный канат шлюпочного якоря дрека. Калышка — петля на тросе, образующаяся при его чрезмерном закручивании. Кают-компания — столовая и место отдыха командного состава корабля. Квартир-мейстер — младший унтер-офицер во флоте. Килевание — наклон судна на бок на столько, чтобы киль вышел из воды. Клюз — отверстие в борту для якорной цепи. Кница — деталь, соединяющая бимсы со шпангоутами. Кончебас — турецкое гребное одномачтовое судно, вооружённое лёгкой артиллерией. Кочмара — большая парусная одномачтовая промысловая лодка. Кто сейчас на конференции.

Поиск слов по маске и определению

Сейчас этот форум просматривают: JORambler [Bot] и гости: Перепечатка или распространение публикуемой информации в любой форме любым способом запрещены без письменного предварительного согласия владельца авторских прав. Старший механик Тип судов: Полевой коллежский советник Зарегистрирован: Третий механик Тип судов: Узелок он маленький Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью. РЫНДА-БУЛИНЬ Bell-rope — короткий, с кнопом на конце кончик, привязываемый к языку судов. Кто ж признается, что у него самый короткий Сделал, но не записал - ни фига не сделал. Месс бой Тип судов: Фарватер — место для безопасного хода судов, имеющее навигационные знаки. Фордевинд — для парусников — курс, совпадающий с направлением ветра. Форпик — носовой отсек до первой переборки. Форштевень — носовая балка судна, переходящая в киль. Футшток — шест с делениями для контроля уровня воды. Швартовка — совокупность действий, связанных с постановкой лодки на стоянку. Швартовное устройство -всякого рода девайсы для облегчения процесса швартовки. Ширстрек — один из поясов бортовой обшивки, толще, чем остальные. Примыкает к верхней палубе. Шпангоут — поперечная деталь скелета судна, ребро жесткости, часть остова. Шпация — расстояние между шпангоутами. Шпигат — отверстие для стока лишней воды. Шпринг — швартов от носа в сторону кормы и наоборот. Штуртрос — трос для связи штурвала с румпелем, баллером или ПЛМ. Яхта — судно для отдыха без ограничения тоннажа.

конец у снасти на судне

СТАТЬИ ПОЛЕЗНОЕ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ ДОБАВИТЬ КОМПАНИЮ КОНТАКТЫ РЕКЛАМА. RU All rights reserved. Reproduction in whole or in part without permission is prohibited. Главная Продажа катеров и яхт Новости Статьи и блоги Катера и яхты Судовые двигатели и ПЛМ Оборудование для катеров и яхт Вопросы экпертам Жизнь на воде Полезное Глоссарий Калькулятор скорости моторной лодки Теоретически возможная скорость катера Фактически достижимая скорость катера Карта судов online Морской прогноз погоды Вопрос эксперту Каталог компаний Информационные сайты и журналы Продажа и сервис катеров и яхт Производители Яхт-клубы Подать заявку Контакты. Буй — плавучий навигационный знак. Верп — вспомогательный якорь. Г Гавань — прибрежная стоянка судов, защищенная от ветра. Гак — крюк Галфинд — для парусных судов — курс с углом диаметральной плоскости и направлением ветра в 90 градусов. Гальюн — туалет Галс — направление ветра относительно корпуса. Д Девиация магнитного компаса — отклонение показателей компаса, связанное с действием собственного магнитного поля судна. Дректов — якорный канат дрека. Излучина — изгиб русла реки. Камбуз — кухня Кавитация — ударные нагрузки, возникающие в следствии схлопывания пузырьков пара или газа, которые образовались в результате критического уменьшения давления и встретились с границей области высокого давления. Компасный курс — курс по компасу. Круговой огонь — круговой огонь. Л Лавировка — на парусных яхтах — движение к намеченной точке против ветра, путем постоянного изменения курса, меняя галсы. М Марка — заделка конца шкота или троса, либо отметка на нем с определенной целью. Н Навал — соприкосновение корпуса с причалом, другим судном, происходящее в следствии инерции. О Обсервация — определение местоположения по объектам с известными координатами. П Пал — опора для ошвартовки. Пайол — настил на днище лодки. Подзор — свес кормы судна. Подобрать — то же, что и выбирать. Понтон — плавучее сооружение. Риф — скала на мелководье.

  • Итальяно твистер калорийность
  • Спининги лучшие и не дорогие
  • Купить надувную лодку пвх фрегат краснодар
  • Новые материалы для удочек
  • С Скег — нижняя часть редуктора подвесного лодочного мотора или угловой колонки, перо-плавник. Сходня — переносной трап. Т Такелаж — совокупность снастей. У Узел — морская единица скорости, равная 1 морской миле в час. Ф Фал — снасть для подъема всяких штук. Приподнятая часть верхней палубы в кормовой части судна. Кольцо, вставляемое в отверстие паруса для продевания концов веревок. Прибор для измерения скорости судна или пройденного судном расстояния. Туго натянутый канат, трос, закрепленный с обеих сторон и служащий для крепления парусов, а также как ограждение, предохраняющее от падения людей за борт. Корабельный трос толщиной меньше одного дюйма по окружности. Круглое отверстие в парусе, тенте и т. Утолщение на середине или на конце троса, каната, служащее обычно опорой для ног при лазании по нему. Тип крепления в виде обвязки тонким тросом различных элементов оснастки судна. Могли исполнять функции береговой обороны, обороны портов, эстуариев рек, борьбы с десантом, поддержки своих войск на берегу, поддержки высадки своих десантов и другие вспомогательные задачи демонстрация флага в колониях, эскорт, перевозка грузов. Могли быть специальной постройки, переоборудованные; броненосные, бронепалубные, небронированные, торпедные будущие эсминцы. Канот — наименьшая из прогулочных шлюпок, применявшихся на торговых судах. Она имеет очень острый корпус и приводится в движение шестью-восьмью гребцами. Капер — частные лица, которые с разрешения верховной власти воюющего государства использовали вооруженное судно также называемое капером, приватиром или корсаром с целью атаки и захвата кораблей неприятеля, а в известных случаях — и нейтральных держав. Опорами для Карлингса служат поперечные переборки корпуса, поперечные комингсы люков и пиллерсы. Карманный линкор — неофициальное название германских тяжелых крейсеров: Свое название они получили за небольшие размеры полное водоизмещение т. Карронада — гладкоствольное артиллерийское орудие. Впервые карронады появились в английском флоте в конце XVIII века, а затем приняты на вооружение и в береговой артиллерии. Изобретателем данного типа орудия считается генерал Роберт Мелвилл, предложивший идею нового орудия в году. Отсюда происходит и название. Следует заметить, что первоначально орудия этого типа именовались также в честь своих создателей: Отметим также, что, несмотря на несомненную этимологию, в русском языке, начиная с XIX века как в специальной, так и в художественной литературе, а также в словарях это слово часто пишется без удвоения согласного: В условиях ведения морского боя конца XVII — начала XIX вв. С учётом этого достоинства карронад перевешивали их недостатки. Картушка — чувствительный элемент магнитного компаса, определяющий направление магнитного меридиана.

    Корпуса судна соединяются сверху мостом ферменного или палубного типа.

    конец у снасти на судне

    Кат-балка — поворотная балка, служащая для поднятия якоря от клюза до верхней палубы с помощью кат-талей, заложенных за скобу якоря. Кают-компания — общее помещение для обеда, совместного отдыха или офицерское собрание на корабле. Кают-компания на кораблях Российского императорского флота была не только местом отдыха и общего стола офицеров, но и помещением, где проходили общие собрания, своеобразным "парламентом". На квартердеке располагались средства управления судном: Килевание производится до появления киля над водой. Разновидностью килевания является кренгование — наклон судна без выхода киля из воды, применяемый для чистки подводной части от обрастаний: Килевание протаскивание под килем — в эпоху парусных судов наказание, заключавшееся в протаскивании человека при помощи подкильных концов с борта на борт под днищем корабля. Килевание часто приводило к смерти наказуемого и считалось равноценным смертной казни. Такой вид казни применялся еще древнегреческими пиратами. Осуждённого поднимали на рею, опускали вниз головой в воду и протягивали при помощи верёвки под килем на другую сторону корабля. Наказание производилось один, два или три раза, в зависимости от проступка. Если преступник не захлёбывался, то существовала большая опасность того, что он окажется настолько изрезан бентосом, наросшим на днище корабля, что вскоре умрёт от кровотечения. Киллихтеркилектор от нидерл. На деревянных судах киль состоит из выступающего наружу бруса, к которому прикрепляются шпангоуты; на металлических киль делается из вертикально поставленных листов, скрепляемых полосами углового железа с листами, положенными горизонтально. На современных яхтах килeм принято называть фальшкиль. Киль-блок — элемент опорного устройства, часто используемый с клеткой и предназначенный для установки судна в безводном положении. Кильблок — конструкция с фигурным вырезом для установки шлюпки. В основном применяется на судах для спасательных и рабочих шлюпок. Аналогичное устройство на берегу также носит название кильблок. Кильватер — строй кораблей, при котором они следуют на установленном между ними расстоянии дистанции в кильватерной струе, один за другим, иначе говоря, в кильватер друг другу. В эпоху парусного флота была основным боевым порядком соединения кораблей дивизиона, эскадры, флота и называлась линией баталии анфиладой кораблейа тактика действий подобного морского боя — линейной тактикой. Кильватерная колонна является самым простым для выдерживания строем, так как после уравнивания скоростей рулевому каждого последующего корабля мателота достаточно править в корму впереди идущему ведущему кораблю. Часто применяется при плавании в узкостях, по фарватерам, при форсировании минных полей. Но благодаря простоте предпочтительна для совместного плавания в любых условиях, где возможно.

    В кильватерную колонну или несколько параллельных колонн обычно строятся транспорты, идущие в составе конвоев. Во время мировых войн кильватерная колонна считалась основным строем линейных кораблей, однако на практике применялась лишь в нескольких сражениях. Зачастую крейсера так же вели бой в кильватерной колонне, хотя изначально строились не для этого. То же можно сказать и о линейных крейсерах. Кильватерная струя — полоса возмущённой воды, остающаяся за кормой идущего корабля. Продолжительность и протяжённость кильватерной струи зависит от водоизмещения и скорости корабля и состояния моря. Расположен в подводной части корабля судна. Используются для приема забортной воды или откачки жидкости за борт. Возможны любые конструкции клапана. Также — клапан в балластных цистернах подводной лодки ПЛ — главных и вспомогательных; часть системы погружения и всплытия. В цистернах главного балласта используются для приема воды при погружении и удаления ее из цистерн при всплытии. Во вспомогательных цистернах — для дифферентовки. Киповая планка — используется как швартовый или буксирный полуклюз в тех местах, где нет фальшборта. Для уменьшения трения тросов на киповой планке устанавливается вертикальный вращающийся роульс. Киса — плотный парусиновый мешок для шлюпочного имущества и принадлежностей. В кисе хранятся куски парусины для ремонта паруса, нож, свайки для работы с тросами, запасные уключина и шкоты, вымпел и семафор, флажки для визуальной связи. Киса содержится под кормовым сидением шлюпки. Используется также для переноса обмундирования старшин и матросов. Клетень — слой шкимушгара, тонкого линя или проволоки, накладываемый вокруг троса, против его спуска, с помощью полумушкеля. На больших парусных кораблях может быль несколько кливеров. В этом случае кливер, находящийся впереди, и крепящийся к утлегарю, называется бом-кливер, находящийся ближе всего к мачте, как правило, называется фор-стень-стаксель. Используемый на яхтах при малом ветре треугольный парус увеличенной площади называется балункливер. Клотик клот; от нидерл. Клотик изготовляется из дерева или металла. Внутри клотика устанавливают ролики фалов для подъёма флажных сигналов, фонаря и др. Он крепится на топе верхушке мачты и защищает её от гниения при дождях или просто намокании.

    На парусных судах клюзом называли сквозные продолговатые или круглые отверстия, служившие для проводки кабельтов или якорных цепей. По назначению и месту расположения клюзы назывались: Частью конструкции кнехтов являются шляпки и приливы, препятствующие соскальзыванию троса вверх. По конструкции различают прямые кнехты и крестовые кнехты, имеющие горизонтальную жесткую связь между тумбами. Кнехты служат для закрепления накладываемых восьмерками тросов при швартовке швартовый кнехт или буксировании буксирный кнехта исторически к ним крепились и якорные тросы. На парусных судах кнехты снабжали шкивами для натяжения и крепления некоторых снастей бегучего такелажа. Книппель — снаряд, употреблявшийся для повреждения рангоута и такелажа парусных кораблей противника. Состоял из двух ядер или полуядер, соединённых между собой железным стержнем или цепью. Книппели были малоэффективны и быстро вышли из употребления. Во время плавания команде лучше всего находиться в кокпите, если нет особой необходимости передвигаться по палубе. Колдершток — специальное приспособление, облегчающее поворот штурвала на корабле. Колдершток представляет собой рычаг, расположенный вертикально и соединённый с концом румпеля. Когда колдершток наклоняется, это приводит к повороту руля. В его втором значении: Комингс — вертикальные стальные листы или деревянные брусья, ограждающие грузовые, световые и сходные люки от попадания воды внутрь помещений. Все двери на судне также имеют комингс высотой от 50 до мм. Корабль — преимущественно судно, входящее в состав военно-морского флота вооружённых сил государства, боевая и организационная единица ВС государства способная решать определённые боевые или специальные задачи, в мирное и военное время; многомачтовое парусное судно с прямыми парусами; в общем смысле — крупное морское судно. В военно-морском флоте все вооружённые суда включая подводные лодки, малые ракетные катера, и пр. В эпоху парусного флота кораблём называлось любое мореходное судно, за исключением маломерных. Чаще всего, однако, под кораблём понимали трёхмачтовый корабль, то есть имеющий прямые паруса на всех трёх мачтах, сейчас — любое многомачтовое парусное судно с прямыми парусами. Отдельные типы кораблей сильно различались — как по архитектуре, вооружению, так и по назначению. В современной классификации парусных судов корабль — большое судно с прямым парусным вооружением на всех мачтах числом три и более. Наиболее известна конструкция корабля, выполненная корейским адмиралом Ли Сунсином, который доработал более ранние модели, сделав кобуксон одним из главных средств ведения морских боёв во время Имджинской войны с Японией. Эти корабли исполняли тогда функции тарана использовались против чжурчжэньских и японских пиратов.

    Вскоре, ввиду относительно спокойного в военном плане положения дел в Корее эти первые кобуксоны долго не использовались. После восстановления адмиралом Ли корабли-черепахи, вооружённые пушками пяти разных видов, использовались как в Имджинской войне между Кореей и Японией, так и впоследствии в других конфликтах. Основные задачи современных корветов — противолодочная оборона корабельного соединения конвоя или берегового объекта военно-морской базы, порта и т. В эпоху парусного флота корветом называли трёхмачтовый военный корабль XVII—XIX вв. Водоизмещение тонн и больше. Форма подводной части кормы в определённой мере влияет на управляемость судна и сопротивление воды его движению. Форма надводной части кормы зависит от предназначения корабля и его размеров на крейсерах она имеет обычно овальные обводы, на эскадренных миноносцах для удобства постановки мин на ходу она выполняется в виде отвесной вертикальной стенки - транцевая корма и т.

    Снасть на судне

    Кормовая часть корабля была самая уязвимая — поэтому в бою основной целью была корма. В начале XIX века кормовая часть корабля стала более округлой, это связано с появлением винтовых двигателей. В кормовой части стали размещать основные приборы корабля. Кормовой подзор — наклонная часть кормы, выходящая за пределы ахтерштевня. Форма изгиба и сама его величина зависит от типа и количества движителей, особенностей расположения руля, преобладающих скоростей корабля судна при его повседневной службе, а также особенностей эксплуатации корабля. То же название применяется к членам их команд. Их главным отличием является особое каперское свидетельство от властей фр. Коуш заделывается в петлю троса огончтобы предохранить его от истирания излома. Петля получается более плавной. Коуш широко применяется в грузоподъёмных устройствах, используется при изготовлении стропов. В морской практике коуши используются для крепления канатов тросов к конструкциям или такелажу судна. Термин коффердам имеет голландское происхождение. Первоначально коффердамы представляли собой расположенные вдоль бортов водонепроницаемые отсеки. Они защищали корабль при подводных пробоинах, предохраняя от затопления внутренних помещений. Впоследствии коффердамы стали использоваться и для разделения внутренних отсеков корабля, требующих изолирования друг от друга. Например, коффердамами изолируют жилые помещения от цистерн для жидкого топлива. На танкерах грузовые цистерны отделены коффердамами от носовых помещений и от машинного отделения. При перевозке огнеопасных грузов коффердамы могут заполняться водой. Скапливающиеся в коффердамах газы удаляются через вентиляционную систему. Кошка — четырёхлапый якорь небольшого размера и массы. Так же мель, во время отлива представляющая опасность для судоходства. Представляет собой штурмовой якорь на цепях или канате, забрасываемый на вражеское судно при абордаже, а также на стену крепости укрепления при штурме. Изготовляется из металла имеет, как правило, от двух до пяти заострённых и загнутых рогов лапскреплённых вместе. Для того, чтобы противник не смог освободиться от закинутых абордажных кошек, крючья их затачиваются по типу гарпуна. Позволяет вначале сблизить, а после и сцепить при атаке нападающий корабль с атакуемым, с последующим переходом штурмовой группы на осаждаемый корабль и вступить с экипажем неприятеля в рукопашную схватку с использованием холодного и огнестрельного оружия.

    Крамбол — толстый короткий брус в виде консоли, выходящий за борт и поддерживаемый снизу кницею, называемой сапортусом. Применялись в парусном флоте на деревянных судах для подтягивания к борту якорей. Он прикреплен к скуле судна и служит крепом для подъема якоря. Крамболы бывают и железные, переносные, похожие с виду на шмон-балку. Кран-балка — устройство, служащее для подъема и транспортировки грузов. Состоит из горизонтальной перекладины - балки и лебедки закрепленной на ней. Кран-балка может быть оснащена ручными, или механизированными приводами для перемещения балки вдоль горизонтальных опор, лебедки вдоль балки. Кранец — приспособление временное или постоянное, служащее для предохранения борта судна от ударов и трения о причал или другое судно. В качестве кранца используют деревянные брусья, парусиновые или плетённые из троса мешки, набитые крошенной пробкой, пеньковыми или синтетическими отходами редко пескомцилиндрические резиновые баллоны иногда надувные — пневмокранцы. В настоящее время моряки часто вместо кранцев используют старые автомобильные покрышки. Кринолин — 1 консольная конструкция дока, устанавливаемая на торцевых переборках его понтона на уровне стапель-палубы с целью увеличить ее полезную площадь. Позволяет производить доковые работы у свисающих за пределы стапель-палубы оконечностей докуемого корабля судна. Бывают стационарные или подъемные при помощи гидравлики съемные. Крыж — часть полотнища флага. В крыже часто помещают изображения, носящие дополнительный характер по отношению к основному рисунку флага: Как правило, по своим размерам крыж не превышает половины ширины и половины длины полотнища. Располагался, как правило, в носу или корме корабля ниже ватерлинии. Термин вышел из употребления в конце XIX века. В кубриках традиционно размещался матросский состав, в то время как офицеры обеспечивались каютами. Во времена парусного флота кубриком именовалась нижняя палуба, где команда располагалась для сна, сначала прямо на палубе, затем в подвесных койках. В настоящее время кубрики практически исчезли на судах гражданского флота, но являются обычными для военных кораблей. Кумпанство — товарищество, добровольно составленное из землевладельцев для отбывания повинности постройки кораблей в России в конце XVII века. Помимо постройки кораблей кумпанствам вменялось их полное снаряжение. Курс судна — угол между диаметральной плоскостью судна и направлением на север N, норд. До середины XIX в. Курсовой угол — понятие навигации, обозначающее угол между диаметральной плоскостью судна и направлением на какой-либо наблюдаемый с судна объект.

    Направление, перпендикулярное диаметральной плоскости судна, т.

    конец у снасти на судне

    Лавировка — зигзагообразное изменение курса с целью поддержания курса против ветра или по ветру. Для достижения цели, лежащей в этом секторе, следует выполнить серию зигзагообразных маневров по отношению к направлению ветра — поворотов оверштаг или фордевинд. Различают механические вертушка с лопастями, буксируемая на тросе и гидравлические измеряют возникающий при ходе судна динамический напор водылаг гидроакустический — гидроакустическая станция для определения скорости судна относительно морского дна абсолютной скорости и угла сноса судна. В коммерческой терминологии — выписка из судового шканечного журнала. Ряд бочек с водою, уложенных в трюме судна. Артиллерия одного борта корабля устар. Принцип работы современных приборов основан на измерении напора воды, или гидролокации морского дна. Самые распространённые лаги — доплеровский используется эффект Доплераиндукционный и корреляционный. Лагун — металлический бак с краном для питьевой воды на судне или деревянный сосуд для жидкости в форме бочонка. Лацпорт — морской термин, обозначающий вырез во внешней обшивке судна для проведения грузовых операций, приёма и выпуска шлангов, кабелей, буксировочных тросов. Лацпортом также называют водонепроницаемое закрытие такого выреза в виде герметически задраиваемых дверей различной конструкции. До начала XX века этот термин использовался в более узком значении как закрывающийся грузовой порт на корме некоторых типов судов. Леера, закрепленные концами к носу и корме судна, пропускаются средними частями через топы грот- и фок-мачт. Леера служат для подъёма косых парусов, ограждения палубных отверстий или открытых палуб в местах, не защищенных комингсом или фальшбортом, установки тентов, подвески шлангов при передаче жидкого топлива на ходу и других целей. Линек — короткий отрезок линя с завязанными узлами для наказания матросов во времена парусного флота. Наказание линьком производилось обычно на баке. Наказуемый спускал рубаху и, заложив руки за голову, становился между двумя боцманами, а последние по очереди, с расстановкой, били его между лопаток. Наказание линьком было отменено лишь в х годах прошлого столетия. Линь yarn, spanyarn, twine, ratling-stuff, ratline — тонкий растительный трос диаметром от 3,8 до 11,2 миллиметра, свиваемый из каболок. Для сигнальных фалов и для лаглиней употребляются плетеные лини. Во времена парусного флота делался из пеньки. Короткий отрезок такой верёвки с узлом на конце назывался линёк и применялся для телесного наказания матросов во времена парусного флота. Лисели бывают только на фок-мачтах и грот-мачтах. На бизань-мачтах лисели не ставятся, чтобы не создавать ветровой тени гротовым парусам, имеющим важное значение для скорости хода судна. Лоцман обязан проводить по фарватеру каждое судно при входе и при выходе его из порта. Лоцмана доставляют на Лоцманском боте катереиногда на вертолете к судну, запросившему лоцмана, и он проводит судно по безопасному маршруту.

    Однако присутствие лоцмана на борту судна не снимает с капитана ответственности за безопасность.


    Купить

    [73 Mb] (cкачиваний: 4178)
    • Опубликовано: 02.04.2017
    • Текущая версия: 4.105

    Похожие:


     
     
    НазадВперед
    Опрос

    Вы вступили в нашу группу ВКонтакте?

     
     
     
     
    болонской декларации о высшем образовании все эхолоты кармин
    © 2013-2017 siostyle.ru
    Наверх